Общественники попросили Минтимера Шаймиева поверить в их существование
8 февраля 2005 года

Справка "Ъ". Общественная палата, учрежденная 6 ноября прошлого года, объединила представителей региональных отделений партий «Родина», КПРФ, Российской партии жизни, партии зеленых, ЛДПР, КПРП, Народно-патриотической партии, а также общественных объединений и движений «Трудовая Россия», «Экономический прорыв», «За права человека», «Содействие», «Гражданская самозащита», татарский общественный центр, антиядерное общество, ассоциация «Магариф», славянский общественный центр, совет старейшин Казани, Объединение многодетных матерей. По мнению членов палаты, она должна стать «переговорной площадкой» общества и власти и осуществлять контроль над органами власти Татарстана, над принимаемыми в республике законопроектами.

Как признала на заседании председатель правления «Гражданской самозащиты» Елена Михайлова, в Татарстане пока нет законодательной основы для деятельности общественной палаты, поскольку законопроект «Об общественной палате Российской Федерации» в декабре прошлого года был принят Госдумой РФ только в первом чтении. Однако, по мнению госпожи Михайловой, «существующий на федеральном уровне правовой пробел может быть устранен на уровне республики».
Отсутствие правового статуса общественной палаты заставило общественников определиться, будут ли они официально регистрироваться в качестве одного из 1700 существующих в Татарстане общественных движений либо продолжат называться «общественной палатой» и требовать от властей республики предоставления соответствующего статуса.
Проголосовав за общественную палату, собравшиеся приняли обращение к президенту РТ Минтимеру Шаймиеву, в котором попросили принять делегатов «для решения вопроса о взаимном сотрудничестве». «Установление правового пространства в нашей республике, — сказано в обращении, — возможно при слаженной работе общественности и государственных органов. Мы это понимаем и ждем такого же понимания от вас. В настоящий момент в Общественной палате РТ созданы и работают 25 комитетов и комиссий. Однако мы не имеем ни своего помещения, ни оргтехники, ни телефона. Но мы есть, и мы хотим плодотворно работать».
Вместе с тем, сами общественники не уверены, что власти республики признают их статус. По словам председателя-координатора общественной палаты РТ Марии Капрановой, «пока регистрация нашей палаты откладывается, они (власти) быстренько создадут собственную». Во избежание появления двойника «сверху», общественная палата РТ приняла обращение к президенту России, в котором сообщила ему о своем существовании.
В администрации президента РТ пока не комментируют инициативы общественников. В свою очередь, как заявил „Ъ“ начальник отдела по партийным вопросам местной «Единой России» Вадим Аржаков, само учрежденное объединение является «самозваным», поскольку никто из его участников не подтвердил свои полномочия, а их деятельности присуща «келейность», что, по его словам, «неправильно».

Нина Агаева, "Коммерсантъ-Казань"